СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ

СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
( ituation analy i ) комплексное изучение производственно-коммерческой деятельности фирмы и ее внешней среды по состоянию на конкретный момент времени. С.а. позволяет оценить характер изменений на рынке, результаты работы фирмы и сформулировать выводы и рекомендации для разработки стратегии маркетинга и текущих планов фирмы, а возможно, и внесения коррективов в стратегию маркетинговой деятельности. С.а. строится на основе ответов на вопросы, сгруппированные по блокам: рынки, экспортные товары (включая товары рыночной новизны), покупатели, конкуренты, внутренняя среда фирмы, внешняя среда, цены и ценовая политика, каналы товародвижения, организация сбыта, формирование спроса, реклама и стимулирование сбыта, сервис. По результатам анализа ответов на вопросы по перечисленным блокам производится контроль целей маркетинга, его программ и организации работы маркетинговой службы, при необходимости вносятся коррективы. С.а. является инструментом, который позволяет фирме оперативно реагировать на изменения рыночной ситуации, обострение конкуренции, изменения цен на рынке, снижение конкурентоспособности товаров или ухудшение других показателей производственно-коммерческой деятельности фирмы. В зависимости от товара и производства экспортер может установить периодичность проведения С.а. (ежеквартально, два раза в год и т.д., но, во всяком случае, не реже одного раза в год). Проведение такого анализа требует налаженного информационного обеспечения, систематического поступления информации от всех служб фирмы, от представителей за рубежом, посредников, сервисных служб. Обработку информации и се анализ должны производить высококвалифицированные специалисты, имеющие практический опыт внешнеэкономической работы.

Внешнеэкономический толковый словарь. — М.: ИНФРА–М, Термика. . 2001.

Игры ⚽ Поможем написать курсовую

Смотреть что такое "СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ" в других словарях:

  • Ситуационный Анализ — См. Анализ ситуационный Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 …   Словарь бизнес-терминов

  • Ситуационный анализ — (SWOT АНАЛИЗ) (в рекламе) изучение сильных сторон (S), слабых сторон (W), возможностей (O) и опасностей (T), которые могут оказать воздействие на успешное продвижение товара, услуги или компании …   Реклама и полиграфия

  • Ситуационный анализ — – изучение или анализ событий и явлений в их естественном окружении, в противоположность лабораторным условиям. Это, например, анализ психических и личностных отклонений, проводящийся с учётом данных анамнеза жизни конкретного пациента. В ходе… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ — Изучение или анализ событий и явлений в естественном окружении, в противоположность лабораторным условиям. Этот термин сейчас в основном заменен термином естественное наблюдение, особенно когда предметом анализа являются человекообразные …   Толковый словарь по психологии

  • СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ — один из этапов планирования маркетинговой деятельности. Представляет собой тщательный анализ внутренней и общей маркетинговой среды фирмы, в результате которого определяются ее сильные и слабые стороны, опасности и дополнительные возможности,… …   Словарь по рекламе

  • Ситуационный анализ —     метод обучения. Наиболее часто применяется в бизнес образовании. Значительно повышает степень освоения материала. Используется также как элемент деловой игры и мозгового штурма. Осн. цель С.а. научить обучающихся применять теоретические… …   Педагогический терминологический словарь

  • СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ И СИТУАЦИОННАЯ ЛОГИКА — (situational analysis and situational logic) методологический идеал, наиболее тесно связанный с методологическим индивидуализмом и творчеством Поппера. Предлагается анализировать социальные си туацци с точки зрения мотиваций и целей социальных… …   Большой толковый социологический словарь

  • СИСТЕМНО-СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ КОНФЛИКТА — – один из основных перспективных научных методов исследования конфликтов. При С.– с. а. к. конфликт рассматривается как социально обусловленная и динамическая система, несводимая к простой сумме своих элементов, обладающая структурой, в которой… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Анализ Ситуационный — оценка возможных изменений в деятельности фирмы с учетом влияния действующих внешних факторов, те. факторов , на которые данная фирма повлиять практически не может. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 …   Словарь бизнес-терминов

  • АНАЛИЗ КОНФЛИКТА — – процесс мысленного разложения целостного конфликта на подструктуры, элементы. Конфликт – очень сложное явление, обладающее большим числом характеристик, оценить которые человеческий мозг не в состоянии. Единственный способ и первый этап в… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»